Пробег автомобиля: как выявить мошенника

Рядовые автовладельцы идут на разные хитрости, чтобы скрыть недостатки машины и увеличить стоимость. Одна из них – это скручивание пробега. Сделать это можно своими руками буквально за 5 минут.

При выборе б/у машины минимальный пробег – это уже подозрительно. Возникает вопрос, почему машина не эксплуатировалась и так долго стояла в гараже. Второй нюанс – это место хранения. Вероятно, техника попросту стояла под окном, а это уже гарантирует проблемы с техническими элементами.

На сайте авториа разобраться с пробегом легко. Местные эксперты расскажут о том, как вывести мошенника на чистую воду, узнать реальную историю и состояние автомобиля.

Визуальные детали салона

Внутреннее состояние машины напрямую говорит о том, сколько она была в эксплуатации и что с ней происходило. Автовладельца перед покупкой заинтересует следующее:

  • Потрепанный рычаг коробки передач. Довести рычаг до такого состояния можно, если ездить на машине ежедневно на протяжении пяти-семи лет. Когда пробег не соответствует этому сроку, вряд ли покупка автомобиля принесёт желаемый результат.
  • Истертая приборная панель. Вряд ли автовладелец целенаправленно портил приборную панель, которая, как правило, практически не соприкасается с руками водителя и пассажира. Эти повреждения – следствия естественного износа. Как правило, такие авто эксплуатируются уже более восьми-девяти лет.
  • Дефектные педали газа, тормоза и сцепления. Это основной индикатор большого пробега. При постоянной эксплуатации машины педали постепенно истираются и деформируются. На них появляются сколы и глубокие прорезы. Все это говорит о том, что машина проехала уже более сотни 1000 км.

Почему стоит заглянуть в моторный отсек?

Двигатель – основной компонент машины. Движки, прошедшие более сотни тысяч км, предсказуемо могут иметь дефекты, а чаще всего износ более чем в 60-70 %.

Анализ мотора нужно провести, если выхлоп дает яркий густой белый дым или чёрный. Это говорит о том, что движок находится на последнем издыхании и, скорее всего, загрязнен и переполнен нагаром.

В техническом отсеке автомобиля автовладельца заинтересует одна деталь. Это выпускной коллектор двигателя. Если машина в пробеге прошла малый километраж, на нём будет естественный металлический отблеск. Когда за бортом уже не одна тысяча км, коллектор покроется грязным коричневым налётом, стереть который не получится.

Стоит ли отказываться от машин с большим пробегом?

Если факт скручивания километража обнаружен, можно задействовать это как преимущество. Это ставит продавца в безвыходную ситуацию. Можно запросить скидку до 30-40 % и купить машину в хорошем состоянии с большой экономией. Далеко не всегда большой пробег говорит о недостатках.

Цифры на приборах скручивают в основном дилетанты, которые полагают, что это пугает автовладельца. Опытный водитель знает, что, если машина прошла уже много лет в эксплуатации, это может быть свидетельством некоторых ключевых достоинств.

В моторном отсеке, в коробке передач и подвеске могут быть поменяны основные компоненты. Это значит, что машина практически не отличается от заводской конфигурации и готова ещё пройти такой же километраж.

Надёжность заводских узлов на протяжении долгого времени – это всегда плюс. Покупать такую машину выгодно, поскольку она выдерживает непредсказуемости летнего и зимнего сезона, а также плохое качество украинских дорог. Учитывать эти нюансы особенно важно при покупке базовых городских моделей, ремонт которых всегда приходится проводить часто.