Ревизия электротехнической инфраструктуры

Вся бортовая электротехника вкупе с пусковыми устройствами, оптикой, стартером и сигнализацией требует снабжения электричеством. В качестве источников может использоваться генератор или аккумуляторная батарея, особенности обслуживания которой будут рассмотрены ниже. Периодически по мере изменения конфигурации энергоснабжения или расстановки приборов владельцу нужно будет вторгаться в устройство линий, проводящих ток. Здесь надо уметь различать два типа материалов – проводники и непроводники. Первые представляют собой непосредственно токопроводящие элементы (жилы из металла), а вторые выполняют функцию изоляции – это могут быть наружные оболочки проводов из полипропилена, резины или композитных материалов.
Что касается непосредственно операций обслуживания, то на базовом уровне потребуется проверка качества контактов, состояние изоляции, риски контактов проводников с металлической поверхностью кузова и т. д. Следующие полезные советы автомобилистам помогут обезопасить операции с бортовой электротехникой: Нельзя прямо соединять плюсовой и минусовой провода в обход потребителей, так как это влечет риск короткого замыкания. Постоянный ток должен направляться от плюса к минусу. К «массе» автомобиля (то есть кузову) можно подводить только минусовой проводник. Схема с электротехническими контурами конкретной модели присутствует в паспорте машины. По ней можно узнать о расположении резисторов, предохранителей, светодиодных элементов, выключателей и т. д. Вообще, операции по ремонту и обслуживанию электрооборудования с прилегающей проводкой желательно доверять специалистам в силу высокой ответственности таких работ. Неопытным автовладельца рекомендуется выявлять и по возможности устранять только проблемы с подключениями и физическим состоянием проводки.